Вес деревянного поддона
Деревянный поддон или паллета – сделанная из досок прямоугольная подставка, на которую можно поместить груз. Ее конструкция значительно ускоряет и облегчает погрузку и разгрузку, а также позволяет осуществлять безопасную перевозку и хранение грузов. У этого вида тары есть ряд преимуществ перед другими, например, ящиками, мешками или бочками. Однако формируя отгрузку, нужно учитывать габариты и вес деревянного поддона. Конечно, в сравнении с весом груза, который можно транспортировать на таком поддоне, вес самой тары покажется незначительным. Однако, если груз большой и паллет много, то их суммарный вес может составить несколько сотен килограмм, а то и целую тонну. Подробнее применение, грузоподъемность, существующие габариты и вес деревянного поддона или паллеты мы рассмотрим в этой статье.
Преимущества и недостатки паллет
Несмотря на наличие некоторых недостатков описываемой тары, преимуществ у нее определенно больше, потому начнем с них.
Преимущества использования деревянных поддонов
- Груз на паллетах способен погрузить и выгрузить один человек с вилочным погрузчиком. Они бывают двух типов – автопогрузчик для больших объемов груза, и ручной – для малых. Соответственно, уменьшаются затраты как времени, так и денежных средств, ведь зарплату нужно платить только одному грузчику.
- Перевозка на деревянных поддонах обеспечивает грузу максимальную безопасность. При правильном размещении и креплении груза на паллете, он никогда не рассыплется и не деформируется при перевозке. Даже на очень плохой дороге.
- Помимо безопасности от повреждений, перевозка на паллетах также практически сводит на нет возможность пропажи или воровства груза. Тщательно запакованный и закрепленный на паллете груз не так
просто достать, еще и так, чтобы это было незаметно. Это же касается ненамеренной пропажи. Можно при погрузке забыть пару ящиков, но не целую паллету.
- Загруженную по максимуму паллету с упакованным и закрепленным на ней грузом называют крупной грузовой единицей. И именно такими единицами, согласно правилам безопасности морских перевозок, можно перевозить грузы морем.
Недостатки использования деревянных поддонов
- Габариты и вес деревянного поддона отнимают часть грузового пространства. В большой грузовик можно вместить тридцать три паллеты. В этом случае их вес составит около тонны, что необходимо учитывать при расчете веса самого груза, чтобы не превысить предел грузоподъемности машины.
- Деревянный поддон стоит денег. В зависимости от сорта и количества, цена может варьироваться в среднем от сотни, до четырех сотен рублей.
- Паллеты не одноразовые, и это можно считать и плюсом, и минусом. Плюс в том, что их можно использовать снова. Минус в том, что паллеты приходится возвращать на место отгрузки. Чаще всего при регулярных поставках получая новый груз, можно отдать старые паллеты.
Разновидности деревянных поддонов
Классифицировать паллеты можно по множеству факторов. Например, по способу погрузки вилочным погрузчиком различают двухзаходные и четырехзаходные. Первые можно погрузить с двух сторон, противоположных друг другу. Вторые – с любой из четырех сторон.
Также паллеты разделяют на однонастильные и двухнастильные. Фактором является отсутствие или наличие настила с обеих сторон поддона. Однонастильные можно нагружать только с одной стороны и в один ряд. Груз на двухнастильных поддонах можно грузить в два ряда, не опасаясь того, что верхняя паллета повредит груз на нижней или упадет при транспортировке.
Существует также классификация по сортам. Их существует три – высший, первый и второй (или первый, второй и третий, что тоже нередко встречается).
- Поддон высшего сорта чистый, доски без повреждений, количество перевозок на нем не более трех.
- Паллеты первого сорта должны иметь хороший внешний вид, быть крепкими и неповрежденными. Также условием принадлежности деревянного поддона к первому сорту является отсутствие его ремонта.
- Ко второму сорту относят поддоны, которые были отремонтированы. А также потемневшие и грязные. Имеющие небольшие повреждения в виде трещин до трех сантиметров шириной и до тридцати – длиной.
Ну и, конечно же, деревянные поддоны различают по их габаритам, и об этом мы расскажем в следующем разделе.
Размеры и вес деревянного поддона
В мире существует множество разновидностей деревянных поддонов. Разные страны имеют разные стандарты. В России наиболее распространены два вида – европаллеты и финпаллеты. Первые имеют размеры 1200 на 800 миллиметров, вторые – 1200 на 1000.
Вес деревянного поддона 1200 на 800
Европаллеты изготавливают из так называемых обрезных досок. Это значит, что среди них будут попадаться доски, одна сторона которых является крайней частью древесного ствола. Это называется обзолом. Качество древесины для изготовления описываемых поддонов обычно третьего или четвертого сорта. Это значит, что в досках могут быть любые дефекты – главное чтобы они не нарушали целостность доски. Порода древесины может быть практически любой. Досок настила может быть разное количество, но их толщина всегда составляет двадцать два миллиметра. Грузоподъемность такой паллеты – до тонны груза. А собственный вес варьируется от пятнадцати до двадцати двух килограмм.
Вес деревянного поддона 1200 на 1000
Доски для изготовления описываемых поддонов используют обрезные и разных пород дерева. Однако сорт используемой древесины будет не третий-четвертый, как в европаллетах, а первый или второй. Количество досок настила здесь фиксированное – семь штук толщиной двадцать два миллиметра. Три широкие по краям и в центре, четыре узкие между ними. Углы описываемых поддонов делают срезанными. Грузоподъемность финпаллеты составляет тонну с четвертью. А собственный вес варьируется от семнадцати до двадцати семи килограмм.